Glossary entry (derived from question below)
Aug 1, 2007 17:44
16 yrs ago
английский term
single value
английский => русский
Техника
Бумага / Бумажная промышленность
Whiteness is expressed by means of a single value.
Речь о белизне картона как измеряемой величине.
Речь о белизне картона как измеряемой величине.
Proposed translations
(русский)
Change log
Aug 8, 2007 06:55: Pristav (X) Created KOG entry
Aug 10, 2007 11:40: Natalie changed "Edited KOG entry" from "<a href="/profile/685064">Pristav (X)'s</a> old entry - "single value"" to ""единственный числовой показатель""
Proposed translations
+1
12 час
Selected
единственный числовой показатель
Всё никак не запомню: как правильно - числовой или численный. :(
Размерность показателя - проценты
http://www.bumaga-komus.ru/terms.php?aid=8
Белизна -> Brightness * ->% (Ед. изм.) -> ISO 2470, DIN 53145
* - Метод измерения белизны бумаги и картона по российскому стандарту ГОСТ 30113-94 идентичен методу измерения яркости бумаги и картона по европейскому стандарту ISO 2470
Сама методика заключается в исследовании образца на спектрофотометре, позволяющем работать с отраженным светом, в заданном диапазоне длин волн видимого участка спектра (это точная методика).
Допустимо и применение эталона, но выпускаемые эталоны подлежат периодической замене, поскольку они теряют белизну.
Размерность показателя - проценты
http://www.bumaga-komus.ru/terms.php?aid=8
Белизна -> Brightness * ->% (Ед. изм.) -> ISO 2470, DIN 53145
* - Метод измерения белизны бумаги и картона по российскому стандарту ГОСТ 30113-94 идентичен методу измерения яркости бумаги и картона по европейскому стандарту ISO 2470
Сама методика заключается в исследовании образца на спектрофотометре, позволяющем работать с отраженным светом, в заданном диапазоне длин волн видимого участка спектра (это точная методика).
Допустимо и применение эталона, но выпускаемые эталоны подлежат периодической замене, поскольку они теряют белизну.
4 KudoZ points awarded for this answer.
Comment: "Трудно решить (вижу, что не только мне, но и отвечавшим). Но выбираю этот ответ."
+1
7 мин
однозначное число
***
--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-08-01 17:52:14 GMT)
--------------------------------------------------
или однозначная цифра
--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2007-08-01 17:59:23 GMT)
--------------------------------------------------
Да, уже осознала про проценты. Сейчас изучаю
Измерение коэффициента диффузного отражения в синей области спектра (степень белизны по ISO)
--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2007-08-01 18:19:12 GMT)
--------------------------------------------------
А как Вам "общепринятая единица измерения"? Или "унифицированная"? "Единая" вообще-то, но с "единицей" не получится.
The pulping and bleaching processes are responsible for the whiteness of the ... To satisfy the industry’s need for a single value to denote brightness, ...
www.messmerbuchel.com/pdf/guidopt.pdf -
В этой ссылке говориться как раз о измерении в синей области спектра.
--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2007-08-01 18:22:19 GMT)
--------------------------------------------------
Так, уже с ошибками пишу. Пора убирать ответ :((
--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-08-01 17:52:14 GMT)
--------------------------------------------------
или однозначная цифра
--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2007-08-01 17:59:23 GMT)
--------------------------------------------------
Да, уже осознала про проценты. Сейчас изучаю
Измерение коэффициента диффузного отражения в синей области спектра (степень белизны по ISO)
--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2007-08-01 18:19:12 GMT)
--------------------------------------------------
А как Вам "общепринятая единица измерения"? Или "унифицированная"? "Единая" вообще-то, но с "единицей" не получится.
The pulping and bleaching processes are responsible for the whiteness of the ... To satisfy the industry’s need for a single value to denote brightness, ...
www.messmerbuchel.com/pdf/guidopt.pdf -
В этой ссылке говориться как раз о измерении в синей области спектра.
--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2007-08-01 18:22:19 GMT)
--------------------------------------------------
Так, уже с ошибками пишу. Пора убирать ответ :((
Note from asker:
Так там как раз вроде проценты. А они уже как минимум двузначные :-( |
Peer comment(s):
agree |
Vitaliy Shkonda
15 мин
|
Спасибо, Виталий! Но, кажется, надо искать другой вариант.
|
+1
50 мин
отдельная величина
Представляет собой отдельную величину.
Выражается как отдельная величина.
Измеряется как отдельная величина.
http://tinyurl.com/yvfvqu
In the U.S., brightness is the traditional measured value that appears on most reams of paper. "The GE brightness measures only a portion of reflected light," said Hartman. "It was originally designed to quantify pulp bleaching, and for the lack of another method it was adopted to measure paper brightness." Whiteness was developed as a single value to describe the appearance and appeal of paper. It is more accurate than brightness with regard to the human perception of shade.
Примерно как single quantity на этом сайте
http://tinyurl.com/yrermb
--------------------------------------------------
Note added at 54 мин (2007-08-01 18:38:18 GMT)
--------------------------------------------------
http://www.janisales.com/t.html
WHITENESS : It is a comprehensive term used to express the visual impact of near white surfaces by means of a single value. To evaluate the whiteness CIE colour coordinates L, a and b (or CIELAB) are found. These three figures are calculated using D65 light source. The coordinates a and b measure colour.
L is the % measuring the luminance on a scale where black is zero and pure white is 100% Positive a=redness,Positive b=yellowness, negative a= greenness, negative b= blueness
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-08-01 18:45:12 GMT)
--------------------------------------------------
Собственно, узус необычный:) Я и сам с надеждой жду одобрения коллег, чтобы никого не вводить в заблуждение.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-08-01 18:52:21 GMT)
--------------------------------------------------
Хотелось бы надеяться, что обмана не будет, а дело в "эффекте секундной стрелки", которая, как известно, second hand называется:)
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-08-01 20:08:26 GMT)
--------------------------------------------------
Возможно, все-таки "отдельная величина", учитывая новое прочтение цитаты, на которую также обратил внимание Игорь.
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-08-01 20:13:36 GMT)
--------------------------------------------------
Все гениальное просто:)
Выражается как отдельная величина.
Измеряется как отдельная величина.
http://tinyurl.com/yvfvqu
In the U.S., brightness is the traditional measured value that appears on most reams of paper. "The GE brightness measures only a portion of reflected light," said Hartman. "It was originally designed to quantify pulp bleaching, and for the lack of another method it was adopted to measure paper brightness." Whiteness was developed as a single value to describe the appearance and appeal of paper. It is more accurate than brightness with regard to the human perception of shade.
Примерно как single quantity на этом сайте
http://tinyurl.com/yrermb
--------------------------------------------------
Note added at 54 мин (2007-08-01 18:38:18 GMT)
--------------------------------------------------
http://www.janisales.com/t.html
WHITENESS : It is a comprehensive term used to express the visual impact of near white surfaces by means of a single value. To evaluate the whiteness CIE colour coordinates L, a and b (or CIELAB) are found. These three figures are calculated using D65 light source. The coordinates a and b measure colour.
L is the % measuring the luminance on a scale where black is zero and pure white is 100% Positive a=redness,Positive b=yellowness, negative a= greenness, negative b= blueness
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-08-01 18:45:12 GMT)
--------------------------------------------------
Собственно, узус необычный:) Я и сам с надеждой жду одобрения коллег, чтобы никого не вводить в заблуждение.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-08-01 18:52:21 GMT)
--------------------------------------------------
Хотелось бы надеяться, что обмана не будет, а дело в "эффекте секундной стрелки", которая, как известно, second hand называется:)
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-08-01 20:08:26 GMT)
--------------------------------------------------
Возможно, все-таки "отдельная величина", учитывая новое прочтение цитаты, на которую также обратил внимание Игорь.
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-08-01 20:13:36 GMT)
--------------------------------------------------
Все гениальное просто:)
Note from asker:
Готов согласиться. Но еще подожду. |
Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад. Тем более, в физиках разных. Хотя в иных случаях фиг обманешь... |
Вы будете смеяться, но я с самого начала как рабочий вариант так и написал: единая величина. |
Peer comment(s):
agree |
Enote
: единственное значение - здесь в этом смысле, всего 1 параметр - и весь в белом :)
32 мин
|
То есть, получается, "белизна как параметр имеет единственное значение"?
|
|
neutral |
Natalie
: В математике это свойство называется однозначностью (функции, например)
1 час
|
Ок, надеюсь, теперь мы разобрались.
|
+1
2 час
однозначная величина
Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!
Single value здесь употреблено в совершенно математическом смысле этого слова: однозначно задаваемая величина, не оставляющая никаких сомнений и не допускающая субъективности мнения. Если величина неоднозначная, то ее можно выразить пределами "от - до". С белизной - не тот случай: если указано, что белизна 68% или, скажем, 84%, то совершенно точно известно, что это за степень белизны.
"Однозначность" употреблена здесь в том же смысле, что и в следующих примерах:
Любой цвет _однозначно_ выражается тремя цветами, если они линейно независимы (линейная независимость заключается в том, что нельзя получить никакой из указанных трех цветов сложением двух остальных).
http://www.dsvenera.ru/items/poly/3.php
Пантон — цвет, _однозначно_ описанный цифровым выражением формата CMYK по ...
www.topprint.by/clients/terms. html?SID=cee6935bec758db15e83c6d29b51edd2
Single value здесь употреблено в совершенно математическом смысле этого слова: однозначно задаваемая величина, не оставляющая никаких сомнений и не допускающая субъективности мнения. Если величина неоднозначная, то ее можно выразить пределами "от - до". С белизной - не тот случай: если указано, что белизна 68% или, скажем, 84%, то совершенно точно известно, что это за степень белизны.
"Однозначность" употреблена здесь в том же смысле, что и в следующих примерах:
Любой цвет _однозначно_ выражается тремя цветами, если они линейно независимы (линейная независимость заключается в том, что нельзя получить никакой из указанных трех цветов сложением двух остальных).
http://www.dsvenera.ru/items/poly/3.php
Пантон — цвет, _однозначно_ описанный цифровым выражением формата CMYK по ...
www.topprint.by/clients/terms. html?SID=cee6935bec758db15e83c6d29b51edd2
Peer comment(s):
neutral |
Igor Boyko
: Наталья, я готов согласиться, но только не для процентов. Та на уровне 98-99% начинается полная неразбериха. В других системах, где нет процентов, это должно сработать. Вроде этот вариант уже есть у Intrada.
21 мин
|
Игорь, 98-99% это уже вообще почти абсолютно белое тело :) А Intrada предлашает "однозначное число" (а число и величина суть разные вещи) и "однозначную цифру"(а это вообще непонятно что такое)
|
|
agree |
Alina Barrow
11 час
|
13 час
однин единственный числовой показатель
Считаю, что автор просто хотел сказать, что для оценки яркости используется единственный показатель, а не допустим два или три. (Как следует из предыдущего обсуждения способов, методов и характеристик яркости может быть много). Понимаю что мой ответ формально дублирует Pristava, но я думаю он имел немного другое. Если это не так, то просто поддерживаю его вариант.
--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2007-08-02 06:52:36 GMT)
--------------------------------------------------
Имел ввиду, естественно.
--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2007-08-02 06:52:36 GMT)
--------------------------------------------------
Имел ввиду, естественно.
+1
2 час
единый показатель
описывающий как вид, так и привлекательность бумаги
Нижеприведенная цитата взята из объяснения компании International Paper, в котором аргументируется смену показателя "Brightness" на "Whiteness".
In the U.S., brightness is the traditional measured value that appears on most reams of paper. "The GE brightness measures only a portion of reflected light," said Hartman. "It was originally designed to quantify pulp bleaching, and for the lack of another method it was adopted to measure paper brightness." Whiteness was developed as a ***single value to describe the appearance and appeal of paper***. It is more accurate than brightness with regard to the human perception of shade.
http://www.internationalpaper.com/Paper/Paper Stand Alone Pa...
--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2007-08-02 07:04:32 GMT)
--------------------------------------------------
А не "индекс" ли это?
В приведенной в вопросах цитате проскочил "индекс белизны".
Индекс (лат. index — список, реестр, указатель) — число (а иногда символ или набор символов) указатель места элемента в совокупности или показатель активности, производительности, развития или изменения чего-либо.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс
Ведь речь идет о величине, которая однозначно задает степень белизны. Если брать аналогии, то почтовый индекс - тоже однозначно задает географическое местоположение.
Нижеприведенная цитата взята из объяснения компании International Paper, в котором аргументируется смену показателя "Brightness" на "Whiteness".
In the U.S., brightness is the traditional measured value that appears on most reams of paper. "The GE brightness measures only a portion of reflected light," said Hartman. "It was originally designed to quantify pulp bleaching, and for the lack of another method it was adopted to measure paper brightness." Whiteness was developed as a ***single value to describe the appearance and appeal of paper***. It is more accurate than brightness with regard to the human perception of shade.
http://www.internationalpaper.com/Paper/Paper Stand Alone Pa...
--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2007-08-02 07:04:32 GMT)
--------------------------------------------------
А не "индекс" ли это?
В приведенной в вопросах цитате проскочил "индекс белизны".
Индекс (лат. index — список, реестр, указатель) — число (а иногда символ или набор символов) указатель места элемента в совокупности или показатель активности, производительности, развития или изменения чего-либо.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс
Ведь речь идет о величине, которая однозначно задает степень белизны. Если брать аналогии, то почтовый индекс - тоже однозначно задает географическое местоположение.
Peer comment(s):
agree |
Dmitry Venyavkin
: Резюмируя все высказанные на данный момент мысли, соглашусь, что это скорее "единая величина".
11 мин
|
Дмитрий, спасибо. Да, в смысле более общая, более информативная штуковина
|
|
neutral |
Natalie
: Хорошая цитата, но вы, Игорь, ее неверно истолковали :(
22 мин
|
Натали, спасибо! Я предпочел бы "несогласие" и Вашу аргументацию. Но я, кажется, сам начиная понимать, в чем тут штука. В русском языке есть аналог, сейчас задам вопрос Юрию.
|
|
neutral |
Pristav (X)
: ISO 2470 определяет термином brightness как белизну, так и оптическую яркость.
11 час
|
Спасибо! Цитата: "в Европе и России применяется стандарт ISO для измерения яркости и стандарт CIE - белизны" - http://interpap.com.ua/parameters.php
|
Discussion
Примечание - Индекс белизны является безразмерной величиной и выражается в единицах белизны. -->