Mar 26, 2009 11:09
15 yrs ago
1 viewer *
English term
breakthrough bleed (breakthrough bleeding)
English to Russian
Medical
Medical (general)
гемофилия
Мне нужно подобрать адекватный перевод этого термина _в контексте гемофилии_. Заметьте, это может быть не то же самое, что "breakthrough bleeding" при применении оральных контрацептивов. Нужен именно термин, который будет правильно восприниматься специалистами по лечению гемофилии.
Термин "прорывное кровотечение" часто встречается в переводных инструкциях к оральным контрацептивам, но я ни разуне видел его в контексте гемофилии.
Пример контекста:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15357769
Пока что склоняюсь к описательному переводу вроде "кровотечения, возникающие на фоне профилактики" или "... несмотря на профилактику".
Термин "прорывное кровотечение" часто встречается в переводных инструкциях к оральным контрацептивам, но я ни разуне видел его в контексте гемофилии.
Пример контекста:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15357769
Пока что склоняюсь к описательному переводу вроде "кровотечения, возникающие на фоне профилактики" или "... несмотря на профилактику".
Proposed translations
(Russian)
References
Описательный перевод | Alieksei Seniukovich |
Proposed translations
+1
2 hrs
Selected
кровотечение, возникающее на фоне профилактического лечения гемофилии
Как вариант, решил дать свою версию.
Объяснение см. в Reference: Описательный перевод
--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2009-03-27 06:37:57 GMT)
--------------------------------------------------
Хотя, НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ ТУТ ЭКСПЛУАТИРУЕМ ВСЕ те же версии, которые Вы, Максим, сами и предложили.
Объяснение см. в Reference: Описательный перевод
--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2009-03-27 06:37:57 GMT)
--------------------------------------------------
Хотя, НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ ТУТ ЭКСПЛУАТИРУЕМ ВСЕ те же версии, которые Вы, Максим, сами и предложили.
4 KudoZ points awarded for this answer.
Comment: "Спасибо всем за обсуждение! Все же решил без "спонтанного"."
4 mins
профузное кровотечение
Здесь подразумевается сильное и длительное кровотечение, которое очень сложно остановить в силу того, что кровь не свертывается. Поэтому Ваш вариант вполне адекватен, но я вот предлагаю такой синоним.
--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2009-03-26 11:16:25 GMT)
--------------------------------------------------
Здесь примеры контекстов...
Значительное удлинение времени свертывания при нормальном количестве тромбоцитов.
Непосредственную угрозу для жизни ребенка представляют внутренние кровотечения и обширные гематомы, так как они могут вызвать компрессию и ишемию жизненно важных органов (гипертензионный синдром при внутричерепном кровоизлиянии, удушье при заглоточной гематоме и т. д.), а при профузном кровотечении возможно развитие коллапса и геморрагического шока.
http://www.edentworld.ru/cgi-bin/info/lib.pl?DocID=2161
Профузные кровотечения могут наблюдаться при гемофилии, при острых и хронических формах фибринолиза. Геморрагический синдром, в том числе и массивные кровотечения из желудочно-кишечного тракта, могут развиться при острых и хронических лейкозах, эритремии, лимфогранулематозе, при апластических состояниях.
http://www.stomed.ru/directions/articles.php?article_id=4558
--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2009-03-26 11:17:13 GMT)
--------------------------------------------------
Однако назначают криоприцепитат в зависимости от тяжести геморрагических проявлений: умеренный гемартрозы, небольшие кровотечения, удаление 1 - 2 зубов требует 10 - 15 ЕД препарата на 1 кг массы тела в сутки. При тяжелых гемартрозах, больших гематомах, уд аление нескольких зубов необходимо 20 - 40 ЕД, при профузных кровотечения после больших травм, травматических операциях /на легких, печени, тонзиллэктомия/, почечных, желудочно - кишечных кровотечениях, гематомах в области шеи и дна полости рта, угрожающих асфиксией, назначают криопреципитат в больших дозах, до 60 - 100 ЕД/кг массы тела.
http://www.drcobez.narod.ru/gema4.htm
--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2009-03-26 11:17:46 GMT)
--------------------------------------------------
Желудочно-кишечные кровотечения у больных гемофилией не являются преобладающей формой кровоточивости. Профузные желудочно-кишечные кровотечения при гемофилии бывают спонтанными.
http://hemophilia-info.ru/txt/hem-1.html
--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2009-03-26 11:39:20 GMT)
--------------------------------------------------
Да, действительно, я заблуждался. "Межменструальные кровотечения" - это то, что нужно!
--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2009-03-26 11:16:25 GMT)
--------------------------------------------------
Здесь примеры контекстов...
Значительное удлинение времени свертывания при нормальном количестве тромбоцитов.
Непосредственную угрозу для жизни ребенка представляют внутренние кровотечения и обширные гематомы, так как они могут вызвать компрессию и ишемию жизненно важных органов (гипертензионный синдром при внутричерепном кровоизлиянии, удушье при заглоточной гематоме и т. д.), а при профузном кровотечении возможно развитие коллапса и геморрагического шока.
http://www.edentworld.ru/cgi-bin/info/lib.pl?DocID=2161
Профузные кровотечения могут наблюдаться при гемофилии, при острых и хронических формах фибринолиза. Геморрагический синдром, в том числе и массивные кровотечения из желудочно-кишечного тракта, могут развиться при острых и хронических лейкозах, эритремии, лимфогранулематозе, при апластических состояниях.
http://www.stomed.ru/directions/articles.php?article_id=4558
--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2009-03-26 11:17:13 GMT)
--------------------------------------------------
Однако назначают криоприцепитат в зависимости от тяжести геморрагических проявлений: умеренный гемартрозы, небольшие кровотечения, удаление 1 - 2 зубов требует 10 - 15 ЕД препарата на 1 кг массы тела в сутки. При тяжелых гемартрозах, больших гематомах, уд аление нескольких зубов необходимо 20 - 40 ЕД, при профузных кровотечения после больших травм, травматических операциях /на легких, печени, тонзиллэктомия/, почечных, желудочно - кишечных кровотечениях, гематомах в области шеи и дна полости рта, угрожающих асфиксией, назначают криопреципитат в больших дозах, до 60 - 100 ЕД/кг массы тела.
http://www.drcobez.narod.ru/gema4.htm
--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2009-03-26 11:17:46 GMT)
--------------------------------------------------
Желудочно-кишечные кровотечения у больных гемофилией не являются преобладающей формой кровоточивости. Профузные желудочно-кишечные кровотечения при гемофилии бывают спонтанными.
http://hemophilia-info.ru/txt/hem-1.html
--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2009-03-26 11:39:20 GMT)
--------------------------------------------------
Да, действительно, я заблуждался. "Межменструальные кровотечения" - это то, что нужно!
Note from asker:
Павел, а гемартроз можно назвать "профузным кровотечением"? И будет ли гемартроз при этом подходить под понятие "breakthrough bleeding"? |
Павел, "межменструальные кровотечения" могли бы потенциально подойти для этого словосочетания в гинекологическом контексте, но не в контексте гемофилии. При гемофилии значение этого термина иное, и я уверен, если поищите, найдете breakthrough bleeding у мужчин с гемофилией :) (кстати, женщины-то гемофилией вроде бы реже болеют) |
5 hrs
рецидивирующие гемартрозы
-Тяжелые рецидивирующие кровоизлияния в суставы (гемартрозы),
http://www.hemophilia.ru/old/medicine/norepl.html
-Ключевое слово - "рецидивирующие"
-Профилактическое лечение с использованием факторов свёртывания крови не меняет характера термина
--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2009-03-26 18:52:57 GMT)
--------------------------------------------------
прорывные рецидивирующие гемартрозы
http://www.hemophilia.ru/old/medicine/norepl.html
-Ключевое слово - "рецидивирующие"
-Профилактическое лечение с использованием факторов свёртывания крови не меняет характера термина
--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2009-03-26 18:52:57 GMT)
--------------------------------------------------
прорывные рецидивирующие гемартрозы
+1
37 mins
спонтанное кровотечение, несмотря на профилактическое лечение
Вот тут есть брошюрка для детей, где объясняется этот термин:
[PDF] Prophylaxis
Breakthrough bleed: a bleed that sometimes happens even though you are using prophylaxis.
http://www.haemophiliacare.co.uk/pdfs/08_Jamie_Ben.pdf
Т.е. в данном случае это буквально "прорыв в обороне" :-)
--------------------------------------------------
Note added at 3 days21 hrs (2009-03-30 08:35:05 GMT)
--------------------------------------------------
Максим, "спонтанное" здесь не главное слово. Главное, что это кровотечение, которое происходит вопреки терапии.
--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2009-03-31 08:29:56 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------
Несколько странный подход к делу... но ничего.
[PDF] Prophylaxis
Breakthrough bleed: a bleed that sometimes happens even though you are using prophylaxis.
http://www.haemophiliacare.co.uk/pdfs/08_Jamie_Ben.pdf
Т.е. в данном случае это буквально "прорыв в обороне" :-)
--------------------------------------------------
Note added at 3 days21 hrs (2009-03-30 08:35:05 GMT)
--------------------------------------------------
Максим, "спонтанное" здесь не главное слово. Главное, что это кровотечение, которое происходит вопреки терапии.
--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2009-03-31 08:29:56 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------
Несколько странный подход к делу... но ничего.
Note from asker:
Все же нет уверенности насчет того, что такое кровотечение - спонтанное. Например, может быть сильное кровотечение после удаления зуба - оно в общем-то не спонтанное ведь, но его, думаю, тоже будут учитывать? |
Peer comment(s):
agree |
Alexander Matsyuk
: кровотечения/кровоизлияния, возникающие несмотря на лечение
1477 days
|
Спасибо!!!
|
Reference comments
17 mins
Reference:
Описательный перевод
На мой взгляд, описательный перевод будет наилучшим вариантом. Речь ведь идет действительно о кровотечении, которое возникает вопреки лечению.
Профузное кровотечение будет не совсем верным переводом, так как отражает исключительно интенсивность кровотечения и не указывает на связь с применением антигемофильных препаратов.
Breakthrough bleed: a bleed that sometimes happens even though you are using prophylaxis.
www.haemophiliacare.co.uk/pdfs/08_Jamie_Ben.pdf
Но, в принципе, почему бы и не использовать термин "прорывное кровотечение", раз его так активно применяют в гинекологии?
--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2009-03-26 11:41:00 GMT)
--------------------------------------------------
The following methods do not take the place of a phone call. The nurse must be called if a patient has a breakthrough bleed when on prophylaxis, or one that is not responding to treatment.
http://www.hemophilia.ca/en/support-and-education/passport-t...
--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2009-03-26 11:49:48 GMT)
--------------------------------------------------
Насчет "прорывного кровотечения" в гинекологии. Оно возникает не токлько как осложнение, но и в результате пропуска приема или недостаточной дозы препарата.
Прорывное кровотечение - это кровянистые выделения в середине цикла, на фоне приема препарата.
http://www.solvay-pharma.ru/duphaston/faq.aspx?year=2005&mon...
Профузное кровотечение будет не совсем верным переводом, так как отражает исключительно интенсивность кровотечения и не указывает на связь с применением антигемофильных препаратов.
Breakthrough bleed: a bleed that sometimes happens even though you are using prophylaxis.
www.haemophiliacare.co.uk/pdfs/08_Jamie_Ben.pdf
Но, в принципе, почему бы и не использовать термин "прорывное кровотечение", раз его так активно применяют в гинекологии?
--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2009-03-26 11:41:00 GMT)
--------------------------------------------------
The following methods do not take the place of a phone call. The nurse must be called if a patient has a breakthrough bleed when on prophylaxis, or one that is not responding to treatment.
http://www.hemophilia.ca/en/support-and-education/passport-t...
--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2009-03-26 11:49:48 GMT)
--------------------------------------------------
Насчет "прорывного кровотечения" в гинекологии. Оно возникает не токлько как осложнение, но и в результате пропуска приема или недостаточной дозы препарата.
Прорывное кровотечение - это кровянистые выделения в середине цикла, на фоне приема препарата.
http://www.solvay-pharma.ru/duphaston/faq.aspx?year=2005&mon...
Note from asker:
Не хочу использовать термин из гинекологии, потому что он там обычно означает "незначительное кровотечение между менструациями", и возникает, кстати, не вопреки лечению, а как побочный эффект применения гормонов. |
Забыл поблагодарить. Спасибо за найденное определение! |
Peer comments on this reference comment:
agree |
protolmach
2 hrs
|
Спасибо!
|
|
agree |
DrMike
10 hrs
|
Спасибо!
|
Discussion
Соответственно, переводить breakthrough bleeds *при гемофилии* как "межменструальные кровотечения" весьма нелогично :)